JC De CASTELBAJAC

JC De CASTELBAJAC

JC de Castelbajac (Жан-Шарль де Кастельбажак) — французский бренд женской одежды, аксессуаров, парфюмов.
История создания торговой марки JC de Castelbajac (Жан-Шарль де Кастельбажак)

История бренда JC de Castelbajac, Jean-Charles de Castelbajac (Жан-Шарль де Кастельбажак) — это отличный пример того, как талантливая личность смогла добиться успеха благодаря огромному количеству идей. До того, как создать свой бренд, Кастельбажак подготовил публику к тому, что его стиль является уникальным, а временами даже авангардным.

Родился Жан-Шарль де Кастельбажак в 1949 году в Касабланке, а в 50-е годы его семья переехала во Францию. Первые несколько линий одежды юноша начал разрабатывать для Пьера Д’Альби. Вдохновение для создания своих коллекций дизайнер черпал в работах Пьера Кардена, Вивьен Вествуда, Малькольма Макларена и Пако Рабанны.

Еще в 1968 году вместе с матерью дизайнер создал свою первую коллекцию для компании Ko and Co, которая была представлена широкой публике уже в 1969 году. На первом показе дизайнером использовались не совсем обычные, как для показа, материалы, такие как губка, клеенка и половая тряпка.

Успех продукции компании был настолько огромным, что в 1970 году одежда дизайнера появилась на обложке известного журнала ELLE. Кроме того, заработанных средств Кастельбажаку хватило для покупки первого красного Harley Davidson Duo Glide 1956 года выпуска.

В 1973 году дизайнер стал членом группы под названием Créateurs et Industriels (в переводе — Художники и рабочие), основали которую Дидье Грумбаш и Андре Путман. Покинул группу дизайнер в 1979 году.

Сначала Кастельбажак работал на благо компании Ko and Co, именно там он познавал все азы переменчивой моды и все существующие формы дизайна. В 1974 году был открыт магазин компании в Париже. А спустя два года дизайнер уже работал над созданием линии Sportmax для торговой марки Max Mara.

Опыт, полученный дизайнером за годы работы в компании Ko and Co, способствовал тому, что Кастельбажак принял решение основать в 1978 году собственный бренд.

Успешным дизайнерским решением стали представленные в 1982 году платья-картины. Эти экземпляры расписывали такие известные художники, как Лулу Пикассо, Робер Комба, Жан-Шарль Бле.

Спустя два года появились платья-граффити, одежда Гулливера (одежда для крупных людей), а также платья-предметы. А через год компания выставила свои работы в Музее современного искусства города Труа. В 1985 году был заключен контракт сроком на один год с компанией KWay на пошив сценических костюмов для певицы Эли Медейрос.

Второй парижский магазин был открыт в 1989 году. Тогда же был заключен контракт с компанией Ligne Roset на создание линий мебели и текстиля.

В честь Всемирного Дня молодежи, компания в 1997 году пошила одежду для Папы Римского — Иоанна-Павла II, а также для 5500 священнослужителей.

Первую и единственную сегодня коллекцию, которую компания представляет на Неделе Высокой Моды, Кастельбажак создал в 2000 году и назвал ее Bellintelligentzia.

В 2001 году появился аромат под названием Doudou, который завоевал приз за дизайн флакона. Тогда же прошел показ коллекции для мужчин «Франкенштейн денди», а также дефиле на станции метро Франсуа Миттеран.

Свои сценические костюмы у Кастельбажака заказывают певица Ализе и группа Chiks on Speed. Также дизайнер постоянно сотрудничает с брендами Coq Sportif и Rossignol. Сара Джессика Паркер в 2003 году для съемок в сериале «Секс в большом городе» выбирала одежду бренда JC de Castelbajac.

Студия и новый концептуальный магазин был открыт на парижской улице Вовилье в 2004 году. Тогда же был представлен и первый короткометражный фильм, в котором снялась подруга Кастельбажака — Марева Галантер.

Выставка-ретроспектива Popagande, где можно было посмотреть работы дизайнера за 40 последних лет, была представлена в 2006 году в лондонском музее Victoria & Albert. Аналогичное мероприятие под названием Gallierock прошло также в Париже спустя год.

Сотрудничество с компанией Lee Cooper в 2008 году позволило Кастельбажаку создать юбилейную коллекцию в честь столетия этого известного бренда и открыть первый лондонский магазин торговой марки JC de Castelbajac.

Уникальный дизайн и доступные цены характеризуют новую концепцию бренда под названием Lowcost Luxury, которая была представлена в 2009 году. В 2010 году по аналогии с Vivienne Westwood, Alexander McQueen и Louis Vuitton, Кастельбажак стал главой лондонской витрины Selfridges на Оксфорд-стрит.

Самые известные профессионалы модного мира называют Дом Castelbajac настоящим эталоном самобытности. Эксцентричность дизайнера позволяет ему смешать поп-культуру с яркими цветами, а в результате получаются настоящие шедевры.

Поклонниками и известными клиентами компании являются Beyonce, Katty Parry, Lady Gaga, Kanye West, Mia и Jay-Z. Именно эти люди и дали Кастельбажаку смешное прозвище JC/DC, которое он решил закрепить за собой.