Уход за мтб вилками и защита от стирания покрытия ног.

  • 1468
  • 0
  • 2014-09-23 18:19:03


Уход за мтб вилками и защита от стирания покрытия ног. - фото | Статья на блоге интернет-магазина TheRide

Покрытие стирается и на недешевых вилках среди них почти все Рокшоксы с алю ногами последних лет, чаще всего тотем, потом боксер, лирики тоже но крайне редко, на фоксах 36 такая беда тоже встречается, никелированные ноги на марзоччи несмотря на двухрядные сальники и открытую ванну тоже снашивается.


Обладателям дешевых вилок тоже стоит часто ухаживать за ногами, уход позволит вилке худо бедно оставаться в начальном состоянии, а не заклинится через месяц грязерайдинга.

Когда покрытие стирается на дурах со стальными ногами это не так страшно, качество стали там приемлемое, и если за вилкой постоянно ухаживать, то она прослужит ещё долго.

Полностью стоиким к этой проблемме является лишь черное покрытие на старых марзоччи, т.к. оно имеет большую толщину, и смазка ноги осуществлается в открытой ванне,отделённой от "улицы" 2-мя отличными уплотнениями.

Алюминиевые ноги без анодированной защиты быстро изнашиваются, продукты износа превращают смазку в алюминиевую пасту, которая повышает трение(вилка начнёт часто подтупливать). Можно так катать или нет, решать вам, от этого вилка сломается только когда нога до дырки протрётся, а на это уйдёт не меньше сезона.

Самая частая причина истирания покрытия вовсе не брак, а безолаберность райдера. Точнее лень.

Производители пишут в инструкции: "Очищайте ноги и пыльники после каждой поездки, и наносите слой силиконовой смазки, для защиты..."

Суть: при езде нога смазывается внутри вилки - под пыльником скапливается некоторое количество смазки, над пыльником скапливается говно. В один прекрасный момент трение между ногой и пыльником доходит до степени, когда грязь пробивается к смазке, а смазка к грязи, эти вещи смешиваются и получается отличная шлиф паста, которую к ноге прижимает пыльник. Паста прилипает к ноге и регулярно пополняется свежим абразивом с улицы, ну а дальше дело времени, причем пока покрытие цело заметить этот абразив под пыльником почти невозможно.

Когда на ногу нанесён свежий силикон, пыль прилиапет только к его поверхности и за одну покатушку просто не успевает добраться до ногию Пыльник легко скользит по тонкой силиконовой пленочке и спокойно снимает всю грязь. К сожалению свойства силикона не такие волшебные как пишут производители, и в грязи он быстро теряет свои антифрикционные качества. Поэтому чистка/смазка ног должна проводиться после каждой поездки, тем самым мы снимем с ноги и пыльника весь абразив и нанесём новую порцию защиты.

Силикон стоит выбирать в не аэрозольной упаковке. При распылении силикона на ноги вилки, брызги обязательно попадут на ротор тормоза и паравозного гула будет не избежать как и ухудшения торможения. Не каждый силикон разработан для смазки, большинство дешевых вариантов предназначены в основном для защиты резинок и пластика от внешних хим воздействий и иссыхания. Конкретно по фирмам говорить нечего - их великое множество, + ассортимент одного бренда может включать в себя силиконы для разных целей. Проще подобрать смазку "колхозным" способом который меня пока не подводил.

Суть метода в экспресс проверке свойств смазки - просто берём капельку силикона и начинаем растирать между чистых пальцев, если кожа скрипит как после бани (т.е. пальцы труться рывками) то этот силикон нам не годится, нужно найти тот который будет скользить плавно и длительное время, чтобы вилка работала так-же приятно, а срока службы защитного слоя хватало на всю покатушку.

Кроме ежедневного обслуживания обязательно нужно перебирать вилку (интервалы указаны в инструкции). Как бы хоршо всё не казалось снаружи и по работе вилки, грязь всёравно скапливается под резинкой особенно если штаны люфтят. Так-же опасны покатушки по лужам пыль смешанная с водой попадая на сухую теплую от работы ногу вилки присыхает и маленькими порциями побивается в пыльник.

При переборке крайне не желательно оставлять на пыльнике очень густую смазку типа солидола или байкгриса. Новые пыльнички иногда смазаны силиконкой повышенной вязкозти, потому что обычный силикон просто утечёт из упаковки, да и применение загущенного силикона более технологично при промышленной сборке. В обычной эксплуатации, когда вилку собираешь для себя, нужно пользоваться жидкими смазками, на рабочей части сальников нужна лишь тонкая пленочка густой смазки, которая облегчит скольжение по маслянной пленке на ноге.

Суть: Густая смазка сильно прилипает к ноге, а пыльникам не хватает мощности для её снятия. К густой смазке хорошо липнет грязь, пыльник опять-же не может очистить от неё ногу. За одну покатушку густая смака превращается в гору абразивной пасты, которая теперь окажется не только в пыльнике, но и на обоих башингах в случае с длинноходными вилками. Получившаяся абразивная паста прижимаемая пыльником к него и работает как шкурка нулёвочка, под её натиском тонкие антифрикционные покрытия стираются довольно быстро.

Переборка вилки для очистки пыльников предполагает лишь снятие штанов, очистку и смазку башингов, хорошую протирку пыльников со смазкой их жидким маслом, + заполнение штанин 20-ю-50-ю кубиками минерального масла (объём зависит от размеров вилки).

Автор: ©Lexapskov

Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.