Планки для кайта

Планки для кайта

Основной инструмент управления кайтом – это планка или бар. Планка для кайта соединяется с куполом стропами, которые осуществляют передачу энергии с бара на кайт и в обратном направлении.

Если бар не идет в комплектации с куполом, то выбирают планку для кайта с учетом производителя, модельной линейки и площади кайта. Поэтому перед выбором ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашей модели. В нем обязательно будет таблица соответствий. Проконсультируйтесь также с менеджером нашого интернет-магазина, чтобы прояснить малейшие нюансы.


Любая современная планка управления оборудована системой Depower для затягивания центральных строп, системой регулировки задних строп, системой сброса силы тяги кайта – чикенлупом, кольцом для присоединения страховочного лиша. Депауэр, чикенлуп и страховочный лиш образуют три степени подстраховки для райдера на случай критических ситуаций. При покупке обращайте внимание на комплектацию планки для кайта – со стропами или без них.

Планка для кайта должна быть максимально удобной, безопасной, эргономичной, послушной в управлении. В нашем каталоге представлены бары от всемирно известных производителей с безукоризненной репутацией.

В последнее время все больше производителей кайтов дают возможность купить только купол без прилагающейся к нему планки управления. С одной стороны, это возможность сэкономить, покупая запасной парус и пользуясь планкой от старого. С другой, действительно ли конструкция будет работать одинаково хорошо с куполами различного строения? Далее мы рассмотрим, как выбрать планку для кайта, чтобы обеспечить идеальную управляемость.

Устройство

Планка или бар – это устройство, основная задача которого заключается в управлении куполом. С ее помощью можно изменить угол атаки, направление движения и его скорость. От качества подбора этого оборудования зависит управляемость конструкции, а также безопасность кайтера.

Устройство планки управления кайтомможет на первый взгляд показаться немного сложным. Она представляет собой перекладину, покрытую специальным нескользящим покрытием. По краям закреплены управляющие стропы. В середине имеется отверстие, через которое проходит дипауэрная стропа, благодаря которой идет управление тягой. На стороне кайтера она заканчивается чикенлупом (chicken-loop) – специальной петлей, фиксирующейся на трапеции. С другой стороныдипауэрная стропа разделяется на несколько отдельных элементов, крепящихся к куполу. Точка разделения может находиться прямо возле бара или на некотором отдалении от него. Чуть выше перекладины также располагается триммер для управления углом атаки и система аварийного отстрела паруса.

Размер планки определяется площадью купола. Если он рассчитан на слабый ветер и имеет площадь 12-20 м2, необходим большой бар 45-52 см в длину. Кайты на 8 метров и менее комплектуются маленькой планкой (38-45 см).Средние модели могут управляться баром любого размера. Кроме того, при выборе бара необходимо конструкцию самого паруса, а, точнее, угол расхождения строп.

Можно ли использовать планку от другого кайта

Если говорить о топовых брендах, то стоимость одной только планки для кайта может превышать 500 долларов. Соответственно, многие кайтеры хотят сэкономить и думают, не обойтись ли одной планкой для нескольких куполов и не купить ли изделие более дешевого бренда вместо оригинала. Как и снаряжение, цены на обучение кайту могут сильно отличаться. К сожалению, это не всегда зависит от профессиональности инструкторов.

Совмещать кайт и планку разных марок можно. В этом случае оригинальный и альтернативный бары должны совпадать по нескольким параметрам:

  • количество строп (в продаже имеются четырех- и пятистропные модели);
  • крепежи строп к парусу (в случае несовпадения можно использовать дополнительный крепеж);
  • общая длина строп (даже пара метров значительно влияет на реакцию купола);
  • система отстрела купола;
  • расстояние до точки разделения строп (чем она ближе к бару, тем легче управляется кайт).

Несмотря на техническую возможность совмещения планки и кайта разных производителей, мы настоятельно советуем покупать планку и парус одного бренда и вот почему:

  • купола разных производителей могут в той или иной степени различаться по конструкции, что окажет влияние на управляемость;
  • каждый изготовитель снаряжения предусматривает собственные способы дополнительной регулировки управления;
  • продать комплект из купола и бара намного проще.

Возможно ли использование одной планки для нескольких кайтов? Возможно, при условии соблюдения описанных выше принципов. Однако лучше иметь минимум два бара, а еще лучше – подбирать планку к каждому куполу отдельно. Это значительно сократит износ оборудования и строп, а также позволит иметь замену на случай непредвиденной поломки.

Лучше не экономить и покупать планку в соответствии с брендом и моделью кайта. Только в этом случае катание будет действительно приятным, захватывающим и безопасным.


Планки для кайта доставим к вам в город: Киев, Одесса, Херсон, Харьков, Николаев, Запорожье, Львов, Суммы, Полтава, Луцк, Ивано-Франковск, Черкассы, Винница, Белая Церковь, Житомир, Тернополь, Чернигов, Хмельницкий, Мариуполь,  Кировоград, Днепродзержинск, Кривой Рог, Кременчуг, Мелитополь и другие районы Украины.