А что если рама не из труб?

  • 177
  • 0
  • 2016-03-01 10:16:16


А что если рама не из труб? - фото | Статья на блоге интернет-магазина TheRide

North Bucks Machining решили попробовать нечто новое. Создать дх-велосипед не из труб, а из полностью обработанного на станках с ЧПУ алюминия. Что получилось — под катом.


Всё началось с желания инженера в 5-ом поколении Стюарта Палмера (Stewart Palmer) производить полностью обработанные на станках с ЧПУ дх-рамы, потому что они? по его мнению, очень красивы. Ранее ему доводилось производить детали для болидов F1 и двигателей внутреннего сгорания.

После того, как отца Стюарта уволили с работы, родители основали свою компанию North Bucks Machining в 2011 году, а сына и дочь взял своими сотрудниками. В свободное время Стюарту нравится кататься, и именно поэтому 18 долгих месяцев ушли на разработку собственной рамы.
Новое железо: А что если рама не из труб?

Сначала в их компании были трехкоординатные станки, но со временем появились пятикоординатные Quasar. Используемый софт — Open Mind’s HyperMILL.
Новое железо: А что если рама не из труб? 

Раму назвали Laser Scanning, создали 3д модель, рассчитали нагрузки и приступили к работе. Целью Стюарта было увеличение жёсткости и сохранение монолитности рамы горного велосипеда. Учитывая тот факт, что трубы теряют в прочности после каждого этапа сварки, наш умелец просто взял заготовку из алюминия и устранил всё лишнее, стараясь сделать вес минимальным. 
Новое железо: А что если рама не из труб?

Рама состоит из трёх частей: передний треугольник, свингарм и подседельная часть.
Новое железо: А что если рама не из труб? Новое железо: А что если рама не из труб?

А теперь немного о том, сколько было «лишнего» материала. Передний треугольник вырезался из болванки весом 100 кг, подседел — из 15 кг, свингарм — из заготовки 50 кг. Итог: 4.5 кг передний треугольник, 2 кг — свингарм и 250 гр подседельная часть.
Новое железо: А что если рама не из труб?

Процесс устранения лишнего алюминия занял 40, 18 и 15 часов соответственно. Да, такой подход к производству требует немалых затрат времени и средств, но пока что цель компании — воплотить в жизнь концепцию Стюарта. Плюс ко всему, компания учится делать из говна конфетку стремится создать максимально практичные детали. С используемым ПО, компания может сразу после завершения работ упаковать велосипед и выслать получателю, без необходимости доработок.
Новое железо: А что если рама не из труб? 

В будущем Стюарту хотелось бы сделать огромный шаг вперёд, как в вопросе ипользуемого ПО, так и в вопросе оборудования. Благо, такая возможность есть, а затраченное время реально сократить аж на 80%. В планах, разумеется, и снижение веса рамы с 6.75 кг до 5 кг. Имея опыт, полученный в результате работы с F1, Стюарт точно знает, что делать. 
Цена, конечно, кусается. Рамы следующего поколения компания планирует продавать за $9,820, а велосипеды в сборе — $14,030.

По словам Стюарта, он успел покататься на своём детище, однако, пределов возможного пока не достиг. Всем интересующимся МТВшникам предлагается связаться непосредственно с NBM, для получения большего количества информации. А с 11 до 15-го апреля велосипед покажут на выставке MACH 2016, которая пройдёт в Бирмингеме (Великобритания).
Оригинал тут.

Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.