Profile Racing: История шатунов

  • 1417
  • 0
  • 2013-09-07 08:05:27


теги PROFILE
Profile Racing: История шатунов - фото | Статья на блоге интернет-магазина TheRide

Трехсоставные шатуны Profile Racing являются одними из самых культовых частей в истории BMX. Их история началась с момента поступления в продажу в 1980, а это уже немалый срок. Технические и исторические факты о запчастях всегда были нам интересны и потому сегодня мы пригласили человека из Profile Racing- Джима Алли, чтобы он нам поведал о них. Спасибо, Джим.

History of the Profile Crank 

Когда и почему были выпущены первые шатуны Profile Racing?
В 1979 Profile Racing были (и все до сих пор являются), известной компанией по тюнингу и строительству спортивных автомобилей. Я решил добавить BMX подразделение к нашему заводу. Это решение появлялось из-за моего сына и раннего интереса дочери к BMX Рэйсингу. Когда мы начали принимать участие  в местных ВМХ Рэйсинг гонках, я, с моим рабочим коллективом, начал внимательно изучать запчасти, которые использовались, особенно шатуны. Все они были как правило кочергой- 1 частью железа имеющей большой вес  и оттого утяжеляющей велосипед. И я понял, что нужно срочно что-то менять и начать именно с шатунов, ведь это все таки привод! В том году мы проектировали и тестировали опытные образцы, и наше первое серийное производство было начато в 1980.

Насколько дизайн изменился за эти годы? Каковы были области, которые были улучшены, и каковы основы, взятые для постройки первых шатунов?
Ну, первые шатуны, которые я сделал, были изготовлено от листовой стали. Они были квадратной формы. Мы все еще используем chromemoly  48-шлицевую ось для более плотного крепления шатунов к оси, но теперь мы производим ноги шатуна из chromemoly трубчатой формы, что сделало их очень удобными. Но основы шатунов остались прежними. Некоторые вещи изменились рыночным спросом, например, каретки изменились в популярности от американских к европейским и испанским. Титан используется, чтобы сохранить вес, и теперь мы производим chromemoly оси для снижения издержек.


Кроме создания шатунов под маркой Profile Racing, вы производите шатуны для других компаний?
В настоящее время мы делаем шатуны исключительно для Profile Racing и нашего стрит бренда Madera, но в прошлом  мы производили шатуны для Hutch, Powerlite, GT, Аро, и ВМХ компании под названием Босс.

profile cranks
 
Шатуны Profile Racing всегда делались во Флориде? Вы когда-либо думали о производстве за границей США?
Они всегда производились во Флориде и  мы думали о попытке производить шатуны за границей, но, если бы мы сделали это, то мы потеряли бы контроль над производственным процессом. Мы тогда не могли гарантировать качество наших шатунов, как мы делаем теперь. Плюс, наша цель была достигнута здесь в Америке: Profile Racing установили и стали стандартом для промышленности и все еще сделаны в США. Мы не могли сказать это, если бы это было сделано в Китае. 

Сколько времени вам необходимо, чтобы изготовить один комплект шатунов?
Каждые шатуны проходят  10 производственных этапов  прежде, чем мы отправим его нашим дистрибьюторам. Это приблизительно 90 минут для каждого набора шатунов.
Итак, 10 этапов:

1. Трубки шатунов - мы начинаем производим запчасти только из произведенного в США высококачественного сплава  4140 chromemoly и запаса титана. Трубки шатунов изготовлены из специального сплава высокой прочности, который мы усовершенствовали. Этот сплав произведен исключительно для Profile Racing. Поставляется специально с завода из Санкт-Петербурга, Флорида, ежедневно.
2. Нарезка - 4140 и титан доводятся до нужных размеров и фрезеруются. 
3. Качание - трубка шатуна нарезается и идет в наши машины формирования ротации, где трубки принимают нужный размер и диаметр. Этот процесс добавляет превосходящую прочность шатуну, перестраивая молекулярную металлическую структуру шатуна.
4. Босс Тарнинг – На этой стадии изготавливаются узлы в которые будут вкручиваться педали и в которые будет вставляться ось на 48 шлицов.
5. Размалывание Шатуна - наши фрезерные станки CNC тогда формируют болванку шатуна. Они помещаются в спецаильные матрицы, которые будут определять  длину шатуна и углы по которым будет сварен шатун.
6. Штамповка – болванки переходят к нашему 100-тонному тормозу прессу. Здесь шатун проходит заключительный этап заготовки и получает штамп с надписью Profile. Теперь можно переходить к сварке шатуна.
7. Сварка – Все части шатуна помещаются в высокоточные крепления и искусно свариваются нашими высококвалифицированными сварщиками, у которых  просто огромнейший опыт сварочного процесса.
8. Ось – изготовление осей в шатуны, 4140 chromemoly и титан, помещаются в машину, которая просверливает и придает им нужную длину. Качественная точность - высший приоритет.
9. Нарезка Шлицов – просверленные оси переходят во фрезеровочный станок. Точность шлицевания очень важна так, чтобы у обеих сторон оси было 48 шлицов, которые выстраиваются в линию отлично друг с другом.
10. Завершающая стадия- состоит в том, что уже изготовленные шатуны красятся, пакуются и готовы к отправке клиентам.



History of the Profile Crank
Делая шатуны, какие методы тестирования Вы используете, чтобы удостовериться, что они достаточно прочные?

Сейчас те шатуны, которые мы производим уже были  “проверенным временем.” Я имею в виду, дизайн был проверен его долговечностью на рынке. Если мы изменяем какой-либо компонент , мы отдаем его на тестинг райдерам нашей команды.

Ваши шатуны с течением лет стали культовым продуктом в BMX. Это - что-то, что Вы ожидали, или это удивляет Вас?
Я не думаю, что удивлен, словно “что-то неожиданно произошло.” Это результат упорной работы компании, и это было вовсе нелегко. Мои  цели не изменились. Я хотел проектировать и построить 
1) Прочные и легкие шатуны 
2) Шатуны различных размеров и с возможностью апгрейда
3) Ось, которая крепко прилегает к шатуну
4) Прочное соотношение шатуна  и оси 
5) Установка различных звезд.
То, что действительно удивило, так это то что мы задали стандарт для промышленности BMX и на 30 лет позже, мы - все еще ведущий производитель шатунов американского производства и все еще устанавливая планку с нашей линией готового продукта.


Что по вашему мнению делает ваши шатуны уникальными?
То, что мы первоначально придумали, было уникальностью Profile, сегодня это стало промышленным стандартом. Таким образом, наш 48-шлицевая система с трубчатыми руками. Если я должен был выбрать что-то, что делает наши шатуны уникальными сегодня, это была бы наша Ограниченная Пожизненная Гарантия и то,что мы все производим в США.


Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.